История бального танца (европейская программа)

Поделиться:

Медленный Вальс

Европейскую программу бального танца традиционно открывает Медленный Вальс. Предшественником Медленного Вальса был Вальс «Бостон», который впервые появился в Бостоне в конце XVIII века. Его появление связывают с приездом И. Штрауса, который организовывал балы и концерты. Характерным отличием этого бального танца было замедление до 40 тактов в минуту, что принесло ему ошеломляющую популярность, которая вышла за пределы Америки, достигнув берегов Англии. Развиваясь, он претерпел ряд изменений, и после Первой Мировой войны стал приобретать черты, характерные для стандартного конкурсного танца. Первые европейские чемпионы по бальным танцам англичане Максвелл Стюарт, Пэт Сайкс, Виктор Сильвестер и Жозефин Брэдли значительно модернизировали вальс. В современном исполнении танца отображены вариации, разработанные ими в то время. Чтобы увековечить вклад английских танцоров в становление Медленного Вальса, ему было дано второе название – Английский Вальс. Особую чувственность и спокойствие этому танцу придают замедленный до 30 тактов в минуту темп и музыкальный размер 3/4.

Танго

Удивительно прекрасный танец Танго заслуженно считается гармонией движений души, сердца и эмоций. Страстный и зажигательный Танго за свою долгую историю приобрел огромное количество поклонников, однако и сегодня не утихают споры о его происхождении. Большая советская энциклопедия утверждает, что этот танец родом из солнечной Испании, а вот Британские справочники повествуют о том, что Танго придумали африканские негры. В испанской энциклопедии встречается упоминание о том, что Танго имеет несколько значений. Согласно одному из них данный танец является символом традиционных празднований темнокожего африканского населения. Другое утверждение основывается на том, что Танго – это исключительно аргентинский танец, неизвестного происхождения, который многими своими движениями напоминает андалузские танцы. Свое версию возникновения Танго имеют и французские источники. По их данным танец появился в начале XV века. Его прародителями были испанские мавры, которые способствовали распространению Танго среди коренных жителей Испании. Позднее в XVI столетии обольстительный Танго был привезен и в Аргентину. А вот популярность этот танец по-настоящему приобрел только на Кубе, где впитал в себя зажигательные ритмы хабанеры. Кроме того на развитие танца оказала существенное влияние и ритмичная негритянская милонга. В течении достаточно продолжительного периода Танго считался малопристойным танцем, а его движения – слишком откровенными. Но, не смотря на все существующие предубеждения Танго, продолжал завоевывать сердца все большего количества людей и в 80-х годах XIX века стал появляться и в бальных салонах на юге Америки. Тогда его называли «танец с остановкой». В конце XIX – начале XX столетий прославленный французский композитор, писатель, хореограф и основатель различный танцевальных турниров Камиль де Риналь вместе со своей талантливой партнершей Габриэл Рэй создает новый вариант Танго, который с успехом демонстрирует британским импресарио. Такой обновленный танец получает название французское Танго. Постепенно движения танца становятся проще и доступнее, его преподают во многих хореографических школах. Со временем Танго считается международным танцем, теряя присущее ему ранее, исключительно аргентинские черты. Так в 1911 году он получает настоящее признание среди жителей Англии, через год популярность приходит и в Германии, следом – в России и других европейских странах. Обновленный Танго вновь становится модным и на американском континенте. В течении прошлого столетия движения Танго неоднократно менялись, танец впитывал в себя национальные особенности и традиции многих народов. Его стандарты склонялись то французскому, то аргентинскому, то к английскому варианту. Сегодня Танго входит в Европейскую программу бальных танцев и исполняется в темпе 30 – 32 такта в минуту. Однако, не смотря на свою популярность среди жителей Старого света, Танго не потерял и свой уникальный аргентинский колорит, такой вариант танца успешно существует до сих пор.

Венский Вальс

Венский Вальс имеет общее происхождение с Медленным Вальсом, фактически он от него и произошел. На некоторое время Медленный Вальс вытеснил Венский Вальс – танец высшего английского общества. С началом Первой Мировой войны австрийские оркестры были вынуждены покинуть европейские залы. Венский Вальс был постепенно возрожден к концу Второй Мировой войны. Немецкие и французские специалисты в истории танцев ведут споры по поводу происхождения Вальса и находят доказательства принадлежности этого танца к своей культуре. Первые считают, что австрийский народный танец лендлер является прародителем Венского Вальса, а последние утверждают, что танец рожден в Провансе, и имеет общие корни с французским танцем под названием вольта. Путаница вызвана тем, что в начале XIX века с вольты и лендлера были заимствованы основные танцевальные фигуры и па, адаптированные под особый музыкальный ритм, которые составили базу для основного шага Венского Вальса. Исполнение конкурсного бального танца подразумевает 60 тактов в минуту и музыкальный размер 3/4.

Фокстрот

Современные бальные танцы включают в себя еще один замечательный танец – Фокстрот. Этот танец был популяризован американским актером водевиля Гарри Фоксом, впервые исполнившим его в 1914 году в Нью-Йорке. Впоследствии танец получил название в честь своего создателя, по слухам, публика назвала его fox trot «шаг лисы». Это было революционное открытие в истории бального танца. Прерывистый характер фокстрота внес разнообразие в танцевальные шаги одного ритма. Фокстрот – сложный танец по причине вариативности медленного и быстрого ритмов. Путем эволюции фокстрот развил медленный синкопированный ритм 4/4, и позже исполнялся в двух ритмах: медленном, окончательно названном фокстротом, и в быстром, который был назван Квикстепом. Фокстрот считается танцем консервативного английского стиля. Ему свойственны скользящие элегантные движения, длинные шаги при медленном темпе и короткие шаги при быстром темпе по кругу против часовой стрелки. Базовый ритм шагов: медленный, медленный, быстрый, быстрый. Американский Фокстрот также позволяет открытую позицию танцоров.

Квикстеп

Этот бальный танец очень похож на фокстрот, поскольку они имеют одно происхождение, Квикстеп является ускоренной версией фокстрота. В технике задействованы основные па Медленного Фокстрота и дополнительные быстрые фигуры. Танец составляют простые фигуры, но они усложнены очень быстрым темпом. На формирование Квикстепа огромное влияние оказал Чарльстон, первоначальное название танца звучало как «квикстеп-фокстрот и чарльстон». На международном чемпионате в 1927 году английские танцоры Фрэнк Форд и Молли Спэйн исполнили Квикстеп без характерных Чарльстону движений колен, это и был день рождения Квикстепа. А в 1929 году на конференции эти танцы были навсегда разделены как самостоятельные. Квикстеп получил собственное отдельное название, что в переводе с английского означает «быстрый шаг». Обычно Квикстеп танцуется под джаз и свинг в темпе 50-52 такта в минуту. Этим зажигательным танцем конкурсные бальные танцы обычно завершают европейскую программу.

Поделиться: