Техника в бальных танцах

Поделиться:

Техника в обучении спортивным бальным танцам играет основополагающую роль. Через нее мы можем передать ритм и характер танца. И именно по этой причине технические моменты каждого танца будут меняться.

Несомненно, каждый тренер, работая с парой, наряду с другими аспектами бального танца, особое внимание будет уделять техническим навыкам танцоров. Но задумывались ли мы когда-нибудь над тем, что собой являет определение слова «Техника в бальных танцах» и как эти самые технические навыки развить в танцорах?!

Прекрасным ответом на этот вопрос, на наш взгляд, послужит статья хорошо известного в танцевальном мире педагога, работавшего с сильнейшими парами мира — Барбары Нагоды Амброш (Barbara Nagode Ambroz).

«От био-механики через технику к стилю»

Техника танца это правильный способ исполнения движения индивидуально и с партнером.
Техника это выбранный способ обработки движения в целях обеспечения контроля и характера / стиля танца.
Под техническим качеством мы понимаем определенные двигательные способности танцора, отображенные через контроль действий, «тайминг», позицию тела и «шейп».
Каждый стиль танца использует термины для конкретных действий или движений.
Технический словарь танцора растет вместе с его развитием.
Техника развивает биомеханический стереотип в конкретных движениях.
Для достижения технического качества в бальных танцах практика имеет важное значение. Секрет в том, чтобы повторение было без повторения, что требует участия самого танцора (моторного, психического и сенсорного), а также его творческое участие.
Идеомоторное обучения сочетает в себе физические повторения и тренировку в уме (визуализация в уме ясной картины предстоящей задачи, позволяющая мозгу использовать ее в качестве инструкции к действию).
Идеомоторное обучение поддерживает прогнозирование и ожидания результатов действий.
Идеомоторные управления поддерживает выбор и контроль действий.
Ум должен понять и проанализировать поставленные задачи. На первом этапе тело выполняет те команды, которые диктует ум.
Целостный подход к технической подготовке танцора включает в себя чувства, инстинкт и интуицию уже на самых ранних стадиях обучения.
Мышцы должны выработать определенную мышечную память и с многочасовой практикой движения будут становиться все более и более автоматическими.
Слишком автоматические действия могут стать только физическим отображением танца, а не достаточно автоматические действия все еще могут вызывать проблемы у танцора. Существует тонкая грань между ними и здесь необходимо точное регулирование. Во всяком случае, танцор должен регулировать технические навыки последовательно, как и все психо-моторные способности, меняя их на ежедневной основе.
Технические упражнения могут стать танцем, если танцор вносит в них свою интерпретацию.
Техника может постепенно перетечь в функцию, эффект, навык, который может говорить сам за себя и послужит инструментом сказать что-то еще.
Хорошая техника в бальных танцах означает иметь контроль, господство над движением и силу, чтобы выполнить это движение с легкостью.
Когда техника является не только физическим упражнением, а и творческим инструментом танцора, индивидуальный стиль начинает светить через нее.
И если использовать лирические слова, техническое качество дает танцору корни и крылья, стабильность и свободу.
Барбара Амброш (Barbara Nagode Ambroz)

Поделиться:

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.